Центр кузовного ремонта и тюнинга в Нижнем Новгороде
Нижний Новгород, ул. Родионова, 169Б
Кузовной ремонт

Рихтовка автомобилей и сварочные работы по восстановлению кузова автомобиля

Работы по восстановлению кузова автомобиляНаши специалисты имеют большой опыт работы в данной области и с удовольствием выполнят все необходимые работы по восстановлению вашего автомобиля в Нижнем Новгороде.

Вы снова почувствуете себя за рулем нового автомобиля.

Рихтовка

Рихтовка — это восстановление кузова автомобиля, которые подлежат восстановлению. Рихтовка является завершающей операцией обработки деталей кузова. По сути, данная операция считается отделочной, поэтому она требует тщательного выполнения. За счет устранения всех неровностей и изъянов обрабатываемая деталь приобретает практически первоначальный вид.

Восстановление автомобиля производят ударами молотка по поверхности, которая опирается на наковальню. Наковальня должна обладать серьезной массой и специальной формой, обязательно быть гладкой, чтобы не оставлять следов на обрабатываемой поверхности.

При выполнении работ применяются рихтовочные молотки (гладилки) и молотки-кувалды, которые изготавливаются из стали, закаливают и полируют.

Чем сильнее наносятся удары, тем быстрее будет происходить утончение листа. Для максимального эффекта при рихтовке необходимо нанесение частых и легких ударов с наименьшей вытяжкой металлической поверхности. Если на поверхности образовалась складка, то сначала выпрямляется эта складка, а уже потом продолжается рихтование оставшейся поверхности детали.

Рифленая кувалда — это особый инструмент для рихтовки, его рабочая поверхность схожа с поверхность грубого напильника. С такими кувалдами металл вытягивается минимально, так как профиль рифления способствует сжатию обрабатываемого материала.

Ручной инструмент (разнокалиберные осадки, поддержки, специальные молотки и др.) при рихтовании очень ценен. Его, как правило, поставляют наборами. В набор входят универсальные приспособления, которые были неоднократно протестированы и зарекомендовали себя как лучшие, в своем классе. 

Обработка кузова

Кузов должен состоять из кузовных деталей, сваренных между собой с помощью точечной сварки. На крупных машиностроительных предприятиях точечную сварку производят за счет роботов, которые сваривают соприкасающиеся поверхности через определенный шаг (расстояние). При ремонте и проектировании следует обязательно придерживаться заданного шага. Такие точки сварки, как правило, нанесены на одинаковом расстоянии друг от друга, отличаются круглыми впадинами (4-6мм в диаметре).

При ремонте, несъемная деталь кузова должна быть полностью заменена. Существуют 2 способа отделения деталей друг от друга:

  • Высверливание точек сварки (частичное или полное);
  • Вырубка точек сварки;
  • Вырубка металлического листа у линии сварки;
  • Отрыв металла сварочными точками;
  • Последующая очистка.

Как только деталь высверлена, мы получаем доступ для последующего ремонта деформированных участков:
Необходимо выправить, затем отрихтовать места соединения;
Избавиться от следов коррозии;
Промыть и тщательно высушить.

Стоит отметить, что места намеченной сварки металла должны быть защищены с обеих сторон.

Новая деталь должна быть установлена на место и закреплена зажимами, либо специальными приспособлениями. Далее, обязательно проверяют размеры деталей и точность установки.

При сварке точно соблюдается выбранный шаг. Часть кузовной детали, которую следует заменить, вырезают из новой (или из правленной), и проводят окончательную подгонку. Иногда, операция подгонки требует поиска и применения нестандартных решений.